Основные причины протечки- Износ уплотнителей и сальников
Со временем, под воздействием высоких температур и агрессивной среды, резиновые уплотнители теряют эластичность. В результате щели и микроразрывы становятся проводниками масла наружу.
- Повышенное давление картерных газов
Если система вентиляции картера забивается, давление внутри двигателя растёт. Масло начинает проникать в слабые места уплотнений, в том числе и в область турбокомпрессора.
- Некорректный уровень масла и несоответствие спецификации
Слишком высокое или неправильно подобранное масло может привести к образованию избыточного давления, а слишком низкое — к недостаточной смазке узлов.
- Механические повреждения корпуса
Трещины и сколы на корпусе турбины или её патрубках также приводят к утечкам.
Как диагностировать и устранить проблему- Визуальный осмотр: ищите пятна масла на корпусе турбины или местах соединений.
- Проверка уровня масла: убедитесь, что уровень в норме и масло не имеет примесей (эмульсии, стружки).
- Очистка системы вентиляции картерных газов: при необходимости заменить клапаны, фильтры.
- Замена уплотнителей: в случае износа сальников нужно обращаться в сервис для их замены и возможной переборки турбины.
- Контроль спецификаций масла: убедитесь, что используете масло, рекомендованное заводом-изготовителем.